Открываем туристическое агентство
Содержание статьи:
- Услуги турфирмы
- Государственная регистрация
- Финансовые показатели: расходы, доходы
- Договор франчайзинга – все за и против
- Как еще заработать на организации отдыха
Туристический бизнес заманчив для бизнесменов по таким причинам:
- незначительные стартовые вложения;
- возрастающий спрос на услуги туристических агентств;
- высокая степень прибыльности;
- небольшой срок окупаемости расходов.
Существенный изъян такого бизнеса – большая рыночная конкуренция. Выработав конкурентные преимущества, вы сможете обойти действующих игроков.
Предлагаем скачать готовый бизнес план турагентства
Услуги турфирмы
Основные виды деятельности вашего туристического агентства:
- международный туризм;
- путешествия по России;
- загородные походы.
Основные направления путешествий людей представлены на следующем графике:
- сервис по обслуживанию туристов в офисе и по телефону;
- гостиничные, культурно-зрелищные, спортивные и оздоровительные;
- экскурсии;
- реклама;
- сервис и перевод;
- внутренний маркетинга, так как внешний маркетинг – задача франчайзера. (крупного туроператора).
Видео – искусство туристического бизнеса
Государственная регистрация
Документы, необходимые для регистрации открытия туристического бизнеса в 2015 году:
1. Документ об учреждении организации туристического агентства.
2. Заявление о регистрации турагентства.
3. Устав ООО.
4. Оплата госпошлины за регистрацию фирмы.
5. Договор об учреждении предприятия.
6. Квитанция о внесении уставного капитала.
7. Копии паспортов всех учредителей фирмы.
Здесь вы сможете найти пошаговую инструкцию государственной регистрации ООО вашего турагентства. Получив регистрационное свидетельство, вы сможете заняться туристическим бизнесом.
Аннулирование лицензирования туристской деятельности
С 2007 года деятельность турфирм не лицензируется. Аннулирование лицензирования услуг по туризму переросло в увеличенную ответственность перед клиентами. Необходимо соблюдать законы и нормы, которые регулируют эту область. Ознакомьтесь с ними обязательно.
- Закон «О защите прав потребителей»;
- Закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”;
- Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
Финансовые показатели: расходы, доходы
- документы;
- офисное помещение;
- обслуживающий персонал;
- офисное оборудование.
Затраты
К основным расходам относятся:
- аренда офисного помещения;
- покупка офисного оборудования;
- плата за консультации;
- оформление страховки;
- оплата коммунальных и других услуг.
Самым значительным приобретением на этой стадии открытия турагентства будут компьютеры.
Активы
Основные активы — это компьютеры и деньги.
Инвестиции
Главная часть инвестиций — это займы в кредитном банке. Другая доля будет возмещена за счет личных средств.
Минимальный штат сотрудников турфирмы – 3-4 человека, это:
- генеральный директор или учредитель туристического агентства;
- главный бухгалтер;
- менеджер по продажам (международный туризм);
- менеджер по продажам (по России).
- плохая информация о предоставленных услугах;
- недостаточное изучение рынка;
- недооценка фирм-конкурентов;
- снижение спроса на предоставленные услуги;
- политическая ситуация в России, ее нестабильность;
- противоречивая и неустойчивая законодательная система в России, рост инфляции, неожиданные налоги и новые лицензии;
- недостаток гостиничных мест;
- сезонность туризма.
Экономические показатели фирмы
Еще может понравиться
Прибыль и рентабельность нашей турфирмы
Годовая балансовая прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж – с/с.
Годовая балансовая прибыль = 2192850 – 1385750 = 807100
Находим отчисления налогов на имущество:
а) Налог на имущество составляет 2%
202000 : 100% × 2% =4040 руб.
б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
807100 – 4040 = 803060
в) Предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, сверх лимита:
2763000 : 100% × 2% = 55260
200000 – 55260 = 144740 – превышение нормы.
г) Находим налог на прибыль:
(807100+144740) : 100% × 24% = 228442
д) Находим чистую прибыль:
807100 – 228442= 578658 руб.
Рентабельность: 578658: 276300 × 100% ~ 21%
Договор франчайзинга – все за и против
Разрабатывая бизнес план открытия турагентства, необходимо учесть, что создаваемая фирма ООО будет уполномоченным агентством крупного международного туристического оператора по соглашению франчайзинга.
Основные турагентства-франчайзеры в России
Открытие фирмы по договору франчайзинга дает неоспоримые преимущества по отношению к конкурентам:
- высокое качество обслуживания клиентов;
- узнаваемость бренда и доверие среди туристов;
- рекламная и ценовая политика (ТВ, радио, пресса, Интернет и др.);
- широкая база известных отелей с наилучшими условиями;
- масштабная программа авиаперевозок из Москвы и регионов в различных направлениях.
Распределим средства на рекламу:
Как еще заработать на организации отдыха?
Экотуризм – выгодно и недорого
Данный вид отдыха привлечет жителей крупных мегаполисов. Пожить без современных условий существования – действительно экстремальный отдых. Экотуризм привлекателен благодаря дешевизне организации отдыха. Не нужны дорогостоящие отели, изысканная кухня. Всего несколько палаток, рюкзаки и полевая еда.
Поохотимся?
Охотничьи принадлежности, собака охотничьей породы и договор с владельцем лесничего хозяйства – вот главные составляющие бизнеса по организации охоты. О начальных инвестициях и особенностях оказания услуг мы писали в соответствующем бизнес плане. Заядлые охотники не упустят возможности провести выходные на природе, развлечься и подстрелить дичь.
Отель на колесах
Многие клиенты туристических агентств ищут разносторонний отдых. Им не нужен дорогой отель возле моря. Для них главное – путешествие. Вот для таких клиентов турагентства предлагают новый вид отдыха – проживание в отеле на колесах. Заранее нужно подготовить туры разной длительность и программу.
Мария Дятлова
Что-то мне подсказывает, что вскоре позакрываются все турфирмочки. Ну вот зачем клиенту платить дополнительные деньги только за то, что за него подберут вариант «олл инклюзив»? Мы с мужем уже 2 года с мужем бронирует отели и билеты сами. Помощники не нужны. И голову не морочат, и «скидки» предлагают -в результате экономим процентов 20%.
Настя
Это что, только я ленивая жопа? Признаюсь, не хочется самой искать отели, узнавать о них. Ну а вдруг я забронирую, приеду, а в моем номере будет жить другой турист. Лучше уж доверить это дело специалисту. И не жалко 10-20 процентов накинуть. Хотя бы уверен, что отдохнешь без проблем.
rosemary
Сам хочу попробовать открыть маленькую турфирму. У кого есть опыт, подскажите, лучше самому все регистрировать или покупать франшизу?
Anton
Понятное дело франшизу. Вас никто не знает! Кто до вас пойдет?
admin
При наличии небольшого стартового капитала лучше открыть туристическое агентство под известной маркой. Лидеры рынка и условия покупки их франшизы рассмотрены в данном бизнес плане.
Лиман
все думают, что турагентство – это так просто… открыли офис – и деньги рекой текут ;) а вот фигушки… у нас вот сколько затейников попадают впросак. Открывают-закрывают-открывают-закрывают. Если нет нескольких миллиончиков, открыть турфирму – плохая затея. Увы… Хотя, кто знает, кто знает…
Zezka
Грамотный пост. Сам хочу попробовать открыть турфирму в российской глубинке с населением около 110 000 человек. Конкуренция есть, но очень вялая. Даже небольшой опыт работы имеется. Спасибо за расчеты, надеюсь, пригодятся.
олег
Тоже хочу открывать ТА. Только боюсь, что в маленьком городке не пойдет. Но обязательно попробую.
Zezka
Удачи!
Andre
У меня знакомая работает в данной сфере в Хабаровске. Не то, чтобы работает, она владелец :) Так вот она говорит, что первые два года – сплошные провалы – нет клиентов, нет денег, то какая-то проверка нагрянет. Появились клиенты – пропали проблемы и дело пошло. Не знаю, сколько зарабатывает, но с мужем и сыном два раза в год путешествуют. А вот недавно дачу начали строить.