Планета танчиков, или путь к долгожданному успеху
Собственную компьютерную игру Виктор Кислый, физик по образованию, хотел создать довольно давно, но на протяжении длительного времени исчислявшегося 10 годами его постигали неудачи. В конце концов, была запущена новая танковая стратегия World of Tanks, которую фанаты любовно называют – «Танчики».
После прихода успеха ворвался и небывалый положительный результат, составивший 10-миллионный долларовый годовой оборот. Просто нужно отыскать свою нишу, уверены Михаил Хомич и Юрий Митин.
Корнями история проекта уходит в 1998 год, когда Виктор Кислый основал компанию по созданию интернет-сайтов. Проектов и идей существовало великое множество от открытия интернет-магазинов до написания программ. Только этого было мало, потому что мечта о создании собственной военной стратегии в он-лайне не давала ему покоя. Компания Wargaming.net была создана для продвижения именно такого проекта.
Долгий путь в 10 лет был пройден. Сначала первый вариант не был оценен игроманами. Следующая за ней пошаговая стратегия в стиле будущего была слишком трудной и сложной.
Была попытка в 2004 году создать аналог успешной и любимой многими World of Warcraft, но год разработок показал, что идея переплюнуть знаменитую игру потерпела неудачу. Всё это оплачивалось из заработков за параллельные работы по созданию софта.
Но старания и многолетние скитания, наконец, прекратились. Решение о создании новой стратегии World of Tanks было принято в 2008 году. Ошибки устранили заранее, протестировав игру, получив отклик от пользователей. За год до первого выпуска была запущена вирусная рекламная акция.
Даже в самых прекрасных снах никто не мог подумать о таком успехе. Только при бета-тестировании ы 2010 году зарегистрировалось более 200 тысяч юзеров.
Скачать игру можно совершенно бесплатно, а заработок идёт на микропроплатах и премиум-аккаунтах. Четверть пользователей оплачивают месячный взнос 3-10$. По последним подсчётам оборот за год оценивается более чем в $10 млн. при примерном числе игроков около 1,5 миллионов человек.
Возможен ли заработок на онлайн-играх?
Во-первых, Виктор собрал профессиональную команду разработчиков, которая делала симуляторы и параллельно зарабатывала на софтверных проектах. Во-вторых, все-таки была найдена своя ниша. В-третьих, хороша бизнес-модель. Игра бесплатна для скачивания, но для продвинутых пользователей предусмотрены платежи.
Первое, Виктор Кислый окружил себя отличной командой, которая занималась играми и параллельно зарабатывала на создании софта. Второе, что немаловажно, он нашёл своё место на рынке. Третье, модель уж очень хороша. Чтобы скачать стрелялку не требуется никаких затрат, но для пользователей со стажем предусматриваются небольшие взносы.
Найти свою нишу для достижения успеха необходимо, каких бы материальных затрат и моральных усилий это ни стоило.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!