Проект магазина «Связной», как же все начиналось?
Содержание статьи:
-
- Руководитель компании
- Основание бизнеса
- Выход на рынок сотовой связи
- Расширение бизнеса магазина Связной
В результате правильной экономической политике и руководству «Связной» превратился с одну из самых масштабных розничных сетей на российском рынке. В сферу его услуг входят сотовые операторы, мобильные телефоны и многое другое. Сейчас, спустя уже более 10 лет на рынке компания прочно укрепилась на рынке цифровых товаров и услуг, единственным достойным конкурентом которой является «Евросеть».
Руководитель компании
Его руководитель обладает такими важными для лидера качествами, как целеустремленность, перспективность и самодостаточность, а также знает, как нужно делать деньги. Родившись в 1977 году в Москве в семье инженера и врача, он ничем не отличался от среднестатистических детей того периода. Он любил математику и хорошо учился в школе, мечтая в один прекрасный день получить профессию программиста.
В его внешности абсолютно не просматривался прирожденный бизнесмен (таких и слов то тогда еще не было) или будущий миллиардер, но его ответственность и целеустремленность проявлялись уже с самого детства. Стремясь к независимости от родителей в подростковом возрасте, он ста искать способы самостоятельного заработка.
Основание бизнеса
В бизнес среду Максим попал в 1993 году, когда еще был учеником 9-го класса. Он зарабатывал тем, что продавал копии компьютерных программ. В 1995 году он с тремя своими приятелями основали фирму «Максус», бросив учебу в университете. Взяв в аренду маленький офис на одном из заводов, они открыли несколько торговых точек, начав заниматься оптовой торговлей на радиорынках. Продукция, которой они торговали, включала аудиоплееры, технику и телефоны. Скупая товар крупными оптовыми партиями, они продавали его в розницу. В скором времени обороты уже достигли $100.000.
На фоне роста успешного бизнеса молодые люди не жалели о не полученном высшем образовании. Компания всегда следила за всеми новинками, появлявшимися на рынке. В конце 1990-х такими стали радиотелефоны стандарта DECT, ради которых был подписан договор с Siemens и «Максус» стала дистрибьютером, отхватив половину рынка подобных моделей РФ. Кроме того, развитие в данном направлении «Максус» сумела перенести кризис в 1998 году.
Выход на рынок сотовой связи
Пересмотрев свою работу, в 2001 году компания уже имела первое место по объемам оптовых поставок с оборотом свыше $100 млн. в год.
Расширение бизнеса магазина Связной
В 2001-м году «Максус» приобрела шесть салонов сотовой связи «Артекс» за $100.000. На начальном этапе бизнес Максиму показался не выгодным и непривлекательным, так как низкие обороты розничной сети не шли ни в какое сравнение с оптовой торговлей.
Однако он решил расширить сеть и в августе 2001 года увеличил число торговых точек еще на восемь, приобретенных у сети «Гран-При». В этот же период компания начала создавать одну общую сеть, работой над которой занимался Алексея Чеботка, директор по маркетингу радиостанции «Максимум». Весной следующего года появился новый бренд – «Связной».
Первая сеть «Связного» в российской столице включала 81 салон, опережая своих конкурентов, «Евросеть» и «Техмаркет», которые имели чуть больше 70. К 2005 году целью компании стал оборот в $1,2 млрд. и сеть из 400 торговых точек. В результате, сеть расширилась до 450 магазинов, но целевого оборота достичь не удалось.
Летом 2007 года была инициирована программа лояльности под названием «Связной Клуб». Эта программа представляла собой систему бонусов для постоянных клиентов, которые можно было обменивать на товары при покупке.
Компания открыла свой сайт в 2002 году, но продажа продукции через Интернет началась лишь в 2009 году, когда этот рынок достиг внушительных размеров. В прошлом году продажи превысили 9 млн. мобильных устройств, а оборот – 500 млрд. рублей.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!