История успеха Fanta
На мировом рынке бренд Fanta существует уже более 70 лет, в СНГ – более 30 лет. С чего же начиналась история успеха знаменитого газированного напитка.
Содержание статьи:
- Истории создания и развития компании
- Улучшенная бутылка
- Прорыв на рынок СССР
Истории создания и развития компании
Fanta изобретена в 1940 году во время Второй мировой войны. Ее начали выпускать на заводе Coca-Cola, расположенном в Германии. Антигитлеровская коалиция наложила эмбарго, из-за чего в Германию не поставляли ингредиенты, необходимые для изготовления Coca-Cola. Чтобы компания не рухнула и как-то пережила это тяжелое время, необходимо было изобрести что-то новое.
Макс Кайт, ответственный за работу компании в Германии, решил начать производство нового напитка на основе доступных ингредиентов. Как вы думаете, из чего он состоял? Вы удивитесь, но основные компоненты – это молочная сыворотка и яблочный жмых.
Формулу производители называли «фантастической», так как ее изобрели ради спасения местного бизнеса от неизбежного разорения. Название произошло от «fantastic», оно прижилось и используется в нынешнее время. В те годы вкус напитка кардинально отличался от современной Fanta. Апельсиновую Фанту начали производить в Италии.
Изначально Фанта должна была быть продуктом, делающим жизнь людей ярче. Сегодня действует та же концепция. Отметим, что производство напитков – это большой бизнес, для организации которого нужны солидные средства.
Улучшенная бутылка
В 1955 году было принято решение внести какие-то изменения. Во-первых, нужно было поменять дизайн бутылки. Реймонд Лови предложил близко 30 разных вариантов упаковки. По мнению большинства, выбрана оригинальная «окольцованная» бутылка, так как рифленая поверхность создает впечатление, что напиток вынули из холодильника. Эта бутылка использовалась многие годы. Продукция продавалась в магазинах, барах и других заведениях.
2004 год ознаменовался новым рекламным ходом компании – бутылка снова сменила имидж. Из многочисленных вариантов выбрали необычную идею дизайнера из Лондона Заки Элия. Сверху бутылка напоминала апельсин, и это привлекало покупателей. Этот дизайн используется и сейчас, подчеркивая беспечный и веселый имидж компании. Многие эксперты уверены, что именно необычная форма бутылки принесла бренду всемирное признание. Благодаря продаже апельсинового напитка в бутылке-апельсине Фанта запомнилась большинстве покупателей. Что касается Coca-Cola, то для повышения продаж делалась ставка не на изменение дизайна, а на съемку видеороликов.
Прорыв на рынок СССР
Fanta – это один из немногих зарубежных брендов, прорвавшихся сквозь железный занавес на рынок СССР. В 1979 году в России начали продажу Coca-Cola и Fanta. Они стали официальными напитками Седьмой Спартакиады. Это самое масштабное спортивное соревнование Советского Союза, проходившее перед началом Олимпийских игр. После этого Кока-кола и Фанта стали официальными напитками Олимпиады.
Руководство Coca-Cola заключило договор с правительством СССР еще до того времени, когда США призывали весь мир бойкотировать олимпиаду, проходящую в Москве в 1980 году. Было открыто несколько столичных заводов, где производили продукцию компании. Через некоторое время апельсиновый вкус узнавали уже тысячи жителей Советского Союза.
Во время Олимпиады газировку разливали в одноразовые стаканчики, на которых была нанесена олимпийская символика. Реклама на стаканчиках была вполне успешной. Советским потребителям одноразовая посуда казалась чем-то невероятным, так как даже в автоматах с газированной водой стоял стеклянный стакан. Специальные палатки для продажи доставляли из Германии, так как в СССР не было таких. После завершения игр палатки были подарены советскому правительству.
Сегодня не выпускаются одноразовые стаканчики с символикой Олимпиады. Если и удастся их встретить, то только у коллекционеров.
В марте 2003 года в Таиланде произошла презентация первого голубого газированного прохладительного напитка со вкусом черники под названием Fanta Blueberry Splash. Через несколько месяцев в Румынии представлена новая Fanta Latina с грейпфрутом и персиком, в ноябре того же года в Таиланде запущено массовое производство Neo Trio со вкусом зеленого яблока, киви и лайма. В марте 2004 года потребители попробовали Mango Magenta (манго).
Еще может понравиться
Сегодня Фанта является одним из известных мировых брендов, стоимость которых превышает 1 млрд. долларов.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!