Реклама на небе или скайтайпинг

Реклама на небе или скайтайпинг 1

    В современном мире реклама приобретает все новые и новые формы. Рекламные сообщения прочитать можно где угодно, и даже в небе.

    В последнее время такие крупные компании как Coppertone Sunscreen, Kodak, Budweiser стали прибегать к такому виду рекламы как скайтайпинг. Фирма Skytypers предлагает рекламные услуги в виде живописных надписей в небе, которые производятся при помощи самолетов.

Содержание статьи:

  • Как все начиналось?
  • Что требуется для создания надписи?
  • Что нужно для эффективности такой рекламы?

Как все начиналось?

Еще на заре развития авиации, многие пилоты пытались изобразить в небе определенные рисунки и символы при помощи дымового шлейфа. История возникновения skywriting – небесного письма довольно необычна. Автором идеи является английский военный летчик Джон Севедж, он разработал ее во время Первой мировой войны, она служила для передачи военных сигналов.

    Позднее Джон решил использовать эту идею в рекламных целях. В 1922 году для реализации проекта пригласил своего военного товарища С. Тернера. Именно эти два человека являются родоначальниками небесной рекламы. Первая небесная надпись была «Daily Mail» – название газеты.

Реклама на небе или скайтайпинг 2

    Реклама в небе показала свою эффективность и Джон Севедж решил использовать ее профессионально в сфере продвижения товаров и услуг. В 1922 году он продает свою технологию Дж. Хиллу – главе табачной компании. В небе появилась надпись «Hello, USA!», которую увидел весь Манхеттен. Однако Хилл не смог оценить новую технологию по достоинству.

Но Джон Севедж не опустил руки и провел еще одну рекламную акцию с небесным сообщением «Hello, USA. Call Vanderbilt 7200.», что переводится как «Привет, США, позвоните 7200  Вандербилт». Это был номер в отеле, где проживал руководитель табачной компании. Количество поступивших звонков было просто ошеломляющим и Хилл оказался нокаутирован данным фактом. Эффективность рекламы в небе была доказана.

    Следующая рекламная надпись в небе была сделана для компании American Tobacco Company с целью популяризации сигарет Lucky Strike. С тех пор skywriting стал официально использоваться в рекламных целях. Также применяется и реклама на автомобилях.

Что требуется для создания надписи?

     Для создания надписей используются специальные устройства, которые выпускают струйки пара. Каждый самолет оборудован компьютером. Принцип работы скайтайпинга напоминает матричный принтер. Пары парафина играют роль «чернил». Они абсолютно экологичные и через несколько минут полностью растворяются в атмосфере.

реклама на небе

    Содержание  послания может быть абсолютно любым как и в рекламе на песке, будь то призыв купить какой-нибудь товар или поздравление с днем рождения или с днем свадьбы.  Все зависит от фантазии и желания клиента. Размер каждой буквы не менее 400 метров. Чтобы изобразить  в воздухе один символ требуется всего лишь 4 секунды.  Протяженность фразы может достигать 15 километров.

Что нужно для эффективности такой рекламы?

Помимо рекламного текста надпись чаще всего содержит контактные данные (телефон, адрес, сайт). Компания Stinis Air Service находится на восточном побережье США и работает на рынке больше года. Стоимость надписи, состоящей из 20-25 символов, составляет приблизительно 2,5 тыс. долларов. Только за 2005 год прибыль компании составила более 2,7 миллионов долларов.

    Такое рекламное сообщение в 1000 раз превышает размер придорожного билборда. Значит, увидеть его можно где угодно и кто угодно. Это великолепное зрелище приковывает внимание удивленной публики, заставляет человека любоваться сообщением до самого окончания процесса. Технологии современной рекламы просто впечатляют.

Реклама на небе или скайтайпинг 3

    К подобной рекламе прибегают чаще всего известные фирмы и раскрученные бренды, напоминающие о себе таким необычным способом.

Компании, использовавшие такие услуги:

  • Hennessy
  • Wal-Mart
  • Pepsi-Cola
  • Duracell
  • Avon

Единственный недостаток – недолговечность. Символы и буквы рассеиваются в воздухе и через 3-4 минуты бесследно исчезают. Однако, практически все люди, наблюдающие за чудесным шоу, останавливаются. Прочитать «послание свыше» могут от 2-4 млн. человек в зависимости от густоты населения местности, где происходит рекламная акция.

    Как правило, Skytypers выбирают для рекламной акции место и время таким образом, чтобы в нем было сосредоточено большое количество людей, которые ничем не заняты (на пляже, перед началом матча на стадионе).

    «Небесная реклама» – это отличная идея для бизнеса: одни зарабатывают деньги на этом, другие привлекают внимание к своим товарам и услугам через специальные рекламные агентства. Даже те, кто равнодушен к разным сообщениям, замирают на месте, восхищаясь появляющимися фигурами и надписями в небе, наслаждаясь этим процессом бесплатно. Многие, конечно, клюнут на яркую рекламу и перейдут в ранг потенциальных покупателей.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.