Пошаговая инструкция по ликвидации ООО
Содержание статьи
- Подача уведомления в налоговую и публикация в СМИ
- Инвентаризация имущества, утверждение промежуточного ликвидационного баланса
- Погашение задолженности
- Снятие с учета в госучреждениях, раздел имущества
- Подача документов и получение свидетельства
- Видео – диалог с юристом
Основные проблемы по ликвидации ООО:
1 – собрать, оформить и сдать документацию. С участием юристов документооборот по закрытию ООО длится в два раза быстрее, чем самостоятельное оформление документов.
2 – время. Официально закрытие общества с ограниченной ответственностью не может продолжаться меньше 3месяцев. Партнеры должны успеть выставить претензии фирме
3 – ревизия налоговой.
Подача уведомления в налоговую и публикация в СМИ
- На учредительском совете составляется протокол решения о ликвидации.
- Вносится заявление о закрытии компании, форма №P15001.
- Заявление скрепляется подписью нотариуса в течение трех дней, смотри 1 часть Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.62.
Подача уведомления налоговой о начале ликвидации ООО
Заявление посылается в налоговую инспекцию по месту зарегистрированного предприятия. Тут вносится запись о начале процедуры закрытия общества в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).
С данным заявлением в налоговую службу учредителями отправляется извещение по форме №Р15002. В нем подтверждается состав комиссии либо ликвидатор.
Скачать форму №Р15002
В комиссию могут входить:
- начальники;
- учредители;
- сотрудники компании;
- владелец с его представителями.
Если процесс закрытия запущен, все дела компании ведутся членами ликвидационной комиссии. Компания не имеет права на операции со счетами. Ей запрещена любая деятельность.
В журнале «Вестник государственной регистрации» публикуется информация о закрытии компании.
В статье необходимо указать:
- полное название фирмы;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- код причины постановки на учет (КПП);
- адрес компании;
- уведомление о решении по закрытию с датой и номером этого решения;
- орган, отвечающий за это решение;
- намечаются сроки и последовательность обращения кредиторов;
- адрес и телефон для заявок и требований кредиторов.
Этот срок должен быть больше 2-3 месяцев.
Как подать сообщение в «Вестник государственной регистрации»?
Инвентаризация имущества, утверждение промежуточного ликвидационного баланса
Учитывая все требования кредиторов, по истечении 2-3 месяцев, проводится инвентаризация всего имущества. Для ее проведения назначается инвентаризационная комиссия. Готовится предварительный ликвидационный баланс (форма №Р15003). В эти сроки дебиторы должны оплатить долги фирме.
Составляется сообщение о составлении промежуточного баланса. Уведомление заверяется нотариально и сдается в налоговую службу вместе с балансом.
В ИФНС подаются:
- промежуточный ликвидационный баланс (скачать образец заполнения);
- протокол об утверждении промежуточного баланса (образец протокола);
- нотариально заверенное «Уведомление о ликвидации юридического лица».
Работа ликвидационной комиссии во время проверки налоговой инспекцией промежуточного баланса заключается в следующем:
- расторжение договоров с государственными структурами и другими организациями;
- снятие в фондах с регистрации;
- совершается полный расчет с кредиторами;
- расчетный счет предприятия закрывается;
- печать фирмы уничтожается;
- сдаются на сохранение в Государственный архив документы, касающиеся деятельности фирмы.
Погашение задолженности
- Удовлетворение запросов физических лиц, которым был нанесен вред для жизни и здоровья, компенсация морального вреда.
- Погашение долгов по зарплате, выходным пособиям, оплата вознаграждений авторам интеллектуального труда.
- Погашение обязательных счетов, выставленных бюджетными и не бюджетными организациями и фондами.
- Погашение задолженностей перед прочими кредиторами.
Если компания не может погасить задолженность перед кредиторами, то она будет признана банкротом.
Такая процедура предусмотрена Федеральным Законом N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ст. 6 п. 2 и ст. 3 п. 2.
Снятие с учета в госучреждениях, раздел имущества
Нужно снять общество с учета в таких учреждениях:
- Пенсионном Фонде России;
- Фонде Обязательного Медицинского Страхования;
- Фонде Социального Страхования;
- Едином Государственном Реестре Предприятий и Организаций.
В налоговую сдается окончательный ликвидационный баланс. Он утверждается соответствующим решением.
Еще может понравиться
Скачать заключительный ликвидационный баланс (ЛБ)
Оставшееся имущество закрываемого общества делится комиссией между участниками в следующем порядке:
- выплата распределенной, но не выплаченной прибыли;
- раздел оставшегося имущества фирмы соразмерно частям участников.
Подача документов и получение свидетельства
Госпошлина за процедуру закрытия компании оплачивается после сдачи в ИФНС окончательного ликвидационного баланса. Сумма пошлины в 2015 году – 800 рублей.
Полный пакет учредительных документов фирмы включает:
- заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией (форма № Р16001);
- утвержденный окончательный баланс;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
Скачать бланк заявления (форма № Р16001)
образец заполнения формы № Р16001
Ликвидационной комиссией будет выдано свидетельство о закрытии ООО только после снятия общества с регистрационного учета.
Налоговой службой направляется копия этого свидетельства в такие органы:
- главное управление налоговой инспекции города,
- пенсионный фонд,
- фонд обязательного медицинского страхования,
- орган статистики,
- фонд занятости населения.
У ликвидационной комиссии остаются на сохранении учредительные документы со штампом «недействительно в связи с ликвидацией». Запись в ЕГРЮЛ вносит налоговая служба.
После прохождения всех этапов компания считается закрытой.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!